Blog

Блог

Выбор одежды для новорожденного

Будущая мама, когда готовится к появлению малыша, может ходить по магазинам в поисках всего самого лучшего для ребеночка, но по факту скупает все подряд. Эти маленькие милые вещички и на девочку и на мальчика не оставят никого равнодушным, и кажется — все нужно, все пригодится! Но в итоге, зачастую, большая часть этих вещей так и останется лежать в шкафу не дождавшись своей очереди. Именно поэтому важно хотя бы немного изучить данный вопрос перед самым заманчивым шоппингом для каждой девушки.

 

Какая долcharlee-32жна быть одежда для новорожденного:

  • сделана только 100% хлопока;
  • немного свободной, чтобы не стеснять движений;
  • удобной для переодеваний, с кнопочками и пр. застежками спереди;
  • нейтральных, спокойных, пастельных тонов, дабы избежать раздражения глаз или кожи;
  • швы наружу, хотя бы до полутора месяцев.

От 0 до 3-х месяцев необходимый размер одежды 56. Покупая вещи, следует запомнить: Должно получиться 3-4 комплекта. А именно, 3 предмета на верхнюю часть тела и 3 предмета на нижнюю часть тела. Комбинезон закрывает все тело. Плюс к каждому комплекту — носочки, рукавички и шапочка.

 

 

Итак, «Что же действительно необходимо новорожденному»? Вот основные виды одежды:

  • Боди. Могут быть с длинным рукавом и с коротким. Стоит взять каждого вида по два экземпляра, всего 4 шт. Боди обязательно должны быть на кнопочках спереди, иначе будет крайне неудобно просовывать головку, которую ребенок еще не научился самостоятельно держать;
  • Ползунки или штанишки. Отличаются только закрытыми ступнями, всего необходимо 5 шт.;
  • Кофты. С длинным рукавом на кнопочках спереди, всего 3 шт.;
  • Комбинезоны. 2-3 штуки будет достаточно;
  • Рукавички. Необходимо 5-6 пар, чтобы обезопасить малыша от царапин. Швы желательно только наружные;
  • Носочки. От 3-х до 7 пар, в зависимости от того, сколько будет штанишек;
  • Шапочки. 3-4 домашние шапочки и 3-4 по сезону на улицу;
  • Комбинезон теплый, конверт или мешок по сезону (исключение лето);
  • Теплые пинетки (исключение лето);
  • Пеленки. Хотя бы 5 штук тонких и 3 теплых (кулирка, ситец, футер, фланель);
  • Набор для купания. Полотенце обязательно должно быть с капюшоном, чтобы укрыть от холода головку. Также важен размер полотенца, чем оно больше, тем легче будет кутать в него малыша.

Спустя месяц полтора, каждая мамочка начинает сама понимать, чем именно ей удобнее пользоваться и сколько вещей необходимо докупить. Удачи! =)

Что нужно младенцу для комфортного сна

Сон — важнейшая составляющая жизни ребенка. Именно в объятиях Морфея малыш растет и отдыхает, поэтому так важно, чтобы детский сон был спокойным и комфортным. Взяв на заметку несколько важных правил, мама сможет создать благоприятные условия для младенца и получит возможность как следует отдохнуть, пока ее кроха смотрит сладкие сны.
image

«Тихий час» по графику

Выстраивая режим дневного и ночного сна, постарайтесь сделать так, чтобы периоды нахождения в кроватке совпадали с сонливым настроением младенца. В такие моменты малыш трет слипающиеся глазки, давая понять, что пришел «тихий час». Как только распорядок сна хотя бы примерно начал выстраиваться, начинайте распределять в дневном графике еду и сон в разное время. Засыпание на груди во время кормления — проверенный способ успокоить ребенка на ночь. Но есть опасность выработать к этому стойкую привычку, которая позже помешает естественному отлучению от груди.

Микроклимат для сладких снов

Влажность и температура в детской принципиально важны для крепкого здорового сна вашего крохи. С одной стороны, микроклимат детской должен создавать ощущение уюта, а с другой — здесь важно не переусердствовать. К примеру, оптимальной температурой считается 22 градуса, и ее превышение может вызвать ненужную тепловую нагрузку на организм малыша. Особое внимание также необходимо уделить и влажности воздуха — этот вопрос особенно остро стоит в период отопительного сезона, когда батареи в квартирах работают на полную мощь. Рекомендуемая влажность для детской составляет не ниже 50%. На Руси, затапливая печь, в комнатах расставляли кадки с водой. Сегодня их легко заменить увлажнителем воздуха, который поможет поддержать оптимальный уровень влаги.

Все по порядку

Чтобы спокойно заснуть, малыш должен быть к этому психологически готов. Здесь помогут маленькие убаюкивающие ритуалы, которые должны повторяться изо дня в день перед сном, особенно ночным. В каждой семье список таких действий может быть своим, но, как правило, это купание, колыбельная мамы или чтение сказок. В ванночку можно добавить средство с лавандой или пихтой, которые в сочетании с легким массажем почти со стопроцентной вероятностью помогут младенцу уснуть. Действия нужно повторять в одинаковом порядке ежевечерне, желательно, чтобы это касалось даже последовательности, в которой вы выключаете в детской свет и задергиваете шторы — малыш должен знать заранее, что произойдет дальше. Это успокаивает его и помогает быстрее отойти ко сну.

Маленькие хитрости

Чем привычней чувствует себя ребенок, тем легче ему заснуть. Чтобы создать у младенца ощущение полной защищенности и мягкой опоры, многие опытные мамы кладут в кроватку свернутую роликом пеленку или подушку — так, чтобы младенец слегка упирался в нее головой. Один из вариантов — запеленать малыша перед сном, что тоже, как правило, создает чувство безопасности. Однако помните, что тугое пеленание ребенка днем давно ушло в прошлое.

Пеленание ребёнка и его виды

rebenok-v-pelenke-618x250
Наши бабушки не представляли уход за ребенком без использования пеленок. Зато сегодня ситуация начинает кардинально меняться, на смену отрезам ткани, приходят разнообразные подгузники, боди, костюмчики…. Мало того, на вопрос: «Нужно ли пеленание ребенку?» современные мамочки отвечают отрицательно. Так кто же прав? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим три основных вида пеленания, и когда их применяют.
Нужно ли узкое пеленание

Нужно ли узкое пеленание ребенку? Задавая этот вопрос педиатрам старой закалки, вы непременно услышите положительный ответ и рассказ о том, что оно крайне полезно. Они утверждают, что без него ножки у малютки могут быть кривыми. После таких заявлений мамам ничего не оставалось, как усердно пеленать кроху.

Но педиатрия не стоит на месте и уже точно можно сказать, что они были не правы. Доказано, что постоянное использование узкого пеленания, особенно, если ребенка оборачивают в ткань достаточно туго, может привести к нарушениям в формировании тазобедренного сустава.

Второй аргумент в пользу пеленания, который приводили педиатры – это то, что оно якобы помогает бороться с гипертонусом у ребёнка. Но и здесь они оказались неправы. Наоборот, не имея возможности двигаться, кроха не укрепляет мышцы.

Несмотря на эти два распространенных заблуждения, на вопрос: «Нужно ли пеленание?», нельзя ответить строго отрицательно. Ведь помимо узкого пеленания есть и широкое.

Нужно ли широкое пеленание

А вот оно действительно может быть полезным. Например, при дисплазии тазобедренного сустава, ортопед может сам его порекомендовать. Чтобы лучше представлять, о чем идет речь, рассмотрим его более подробно. Тем более ничего сложного там нет.

Процедура широкого пеленания выглядит следующим образом: берется обычная пеленка и складывается таким образом, чтобы получилась подушечка. Далее ее нужно зафиксировать между ногами ребенка с помощью другой пеленки, при этом бедра должны быть широко разведены, а ножки остаться свободными. Вот и вся процедура.

Обратите внимание, что если вам рекомендуют применять широкое пеленание, это совсем не значит, что у ребенка дисплазия. Возможно, это делается с целью профилактики. Особенно, если у мамы или папы в детстве были подобные проблемы.

Нужно ли свободное пеленание

И последний вид пеленания – свободный. Его используют, чтобы ребенок крепко спал. Для этого кроху оборачивают пеленкой, но не слишком туго. Это позволяет малютке испытывать ощущения, словно он находится в животике у мамы. В результате он быстрее успокаивается и крепко спит, а вероятность, что кроха непроизвольно «вскинется», как это бывает ночью, и проснется, сводится к нулю.
Выбор за вами.

Методы развития творческих способностей

86b7c2c64cd19649fe362b0a70f88441-MU8zs3zv
Творческий потенциал в очень ценится в любой профессии, поэтому его нужно раскрывать в ребёнке как можно раньше. Многие родители слишком зацикливаются на памяти, мышлении, очень часто напрочь забывая о его воображении.

А ведь, если своевременно начать развитие творческих способностей у ребенка дошкольного возраста, то в дальнейшем ему гораздо легче будет даваться процесс обучения по многим предметам, которые сегодня требуют креативного подхода. Да и во взрослой жизни, даже если малыш не станет знаменитым актёром или популярным певцом, он сможет креативно подходить к решению многих задач, которые будут вставать на его жизненном пути. Не всё зависит от природных способностей: нужно уметь развить эти задатки.

Понятие творческих способностей

Чтобы своевременно обеспечить полноценное развитие творческих способностей детей, нужно представлять, что это такое. Это комплексное понятие, включающее несколько составляющих, на которых родители и должны акцентировать внимание:
стремление к открытиям;
умение познавать;
активность;
фантазия;
инициативность;
стремление к познанию;
умение находить нестандартное в привычных явлениях и вещах;
живость ума;
умение изобретать и открывать;
свобода воображения;
интуиция;
умение на практике применять полученные знания, опыт;
открытия и изобретения.
Обычно у детей дошкольного возраста желание познать всё новое и неизведанное просыпается уже в 2–3 года. Однако родители не всегда всерьёз относятся к фантазиям и небылицам своего малыша — и совершенно зря. Ведь именно в этом могут проявляться его первые, ещё не сформированные творческие способности. Взрослые об этом начинают задумываться уже ближе к школе, лет в 5–6, когда поезд ушёл. Так со скольки же лет начинать первые занятия по развитию креативного потенциала в детках?
Возрастные особенности
children_sect
Творческие особенности личности начинают проявлять себя уже в раннем возрасте. И как только они будут замечены молодыми родителями, нужно тут же подхватывать эту эстафету и начинать заниматься с ребёнком. Иначе учителям приходится начинать с нуля, когда у детей не сформированы элементарные навыки творческой деятельности.

Каждый период характеризуется своими особенностями в развитии творческого потенциала малышей:

1–2 года: кто-то красиво двигается под музыку, точно улавливая её ритм; некоторые создают собственные картины; другие любят находиться в центре внимания — вот и нужно развивать творческие способности детей по их интересам и природным задаткам;
3–4 года: пик творческой активности малышей, и даже если вам кажется, что кроха ничем особенным не обладает, всё равно это не повод забросить занятия — напротив, нужно как можно больше и чаще обращаться к упражнениям и играм, развивающим творческие способности;
5–6 лет: занятия усложняются новыми заданиями, подготавливая дошкольника к дальнейшему процессу обучения и развивая в нём воображение, фантазию, таланты;
7–8 лет: младший школьный возраст характеризуется тем, что в это время начинается серьёзная творческая деятельность — изобразительная, музыкальная, театральная, и в каждой области ребёнок должен суметь себя проявлять, хотя доминировать будет какая-то одна, к которой у него имеются природные задатки.
Если ребёнок начинает усиленно врать, фантазировать, жить в собственном выдуманном мире, родители не должны спешить его ругать и наказывать. Скорее всего, в подобной ситуации виноваты сами взрослые, которые упустили нужный момент и не смогли направить творческие способности своего чада в нужное русло, и теперь они находят выход вот таким способом — через ложь. Многие родители оправдываются, что не имеют педагогического образования и не знают, что делать в таких случаях. Это отговорки, потому что существуют различные методы развития творческих способностей детей — достаточно простые и понятные.

The small beautiful girl paints on a paper

The small beautiful girl paints on a paper


Методы

1. Окружающий мир

совместное обсуждение с ребёнком, что происходит вокруг на улице, дома, в транспорте;
рассказы о животных и растениях;
объяснение элементарных процессов, происходящих вокруг;
ответы на все интересующие малыша вопросы: почему, как, зачем и откуда.
2. Развивающие игры

покупайте детям настольные развивающие игры;
у них должно быть много полезных, а не развлекательных игрушек;
они должны соответствовать их возрасту;
мозаики и конструкторы — самый оптимальный вариант.
3. Рисование

очень часто творческие способности ребёнка раскрываются в изобразительной деятельности, так что у него всегда должны быть под рукой качественные, удобные, яркие карандаши, краски, фломастеры;
не жалейте бумаги на это дело;
никогда не ругайте кроху за изрисованные стены и испачканную в красках одежду: возможно, это и есть тот самый творческий хаос;
сначала — изучите цвета, затем — познакомьтесь с геометрическими фигурами, покажите, как создаётся рисунок, а потом просто наблюдайте за результатами.
4. Лепка

лепка развивает маленькие пальчики, творческие способности детей + к тому же позволяет им проявить всю их буйную фантазию;
вначале пусть это будут простейшие шарики, лепёшки, колбаски, колечки;
после этого они начнут сами лепить более сложные фигуры;
пластилин должен быть ярким и мягким.
5. Чтение

детям нужно читать в любое время дня, а не только ночью, причём не менее получаса в сутки, как утверждают специалисты;
книги должны быть подобраны по возрасту и интересам;
старайтесь знакомить ребёнка с разными жанрами произведений: сказками, рассказами, стихами;
берите малышей с собой в библиотеку;
книга дарит полёт фантазии и открывает огромные возможности для детского воображения, развивает творческие способности;
тут же разыгрывайте сценки из книг, читайте по ролям, так как творческий потенциал можно выявить и через театрализованную деятельность: обычно этот метод нравится деткам любого возраста.
6. Музыка

с младенчества давайте слушать крохе классическую музыку и детские песенки;
пойте ему колыбельные как можно дольше;
это развивает память и образное мышление.
Развивать творческие способности детей нужно не от случая к случаю, а везде и всегда. Родители должны создать ребёнку такую окружающую среду, которая будет способствовать его развитию: обеспечить его инструментами (красками, пластилином, конструктором и пр.), хвалить за успехи и терпение в достижении определённых результатов. Взрослые должны в пределах разумного давать волю детской фантазии и не сдерживать его креативной активности.

Упражнения эйдетики для детей: игры и занятия на развитие образной памяти

Raznye_deti
Эйдетика — новое направление в современной детской психологии, специальная методика, ориентированная на развитие образного мышления у ребёнка. Она активно применяется для обучения малышей младшего школьного возраста, даже нравится им, так как использует в качестве основы простые игры. Получается, что вместо скучной зубрёжки информация усваивается через ассоциации.
Все родители могут использовать полезные, развивающие упражнения эйдетики для детей от 4 до 10 лет. Это поможет подготовить их к школе, облегчить привыкание к учебному процессу и усвоение предметов самой различной направленности.
Самое простое упражнение

Очень полезна эйдетика для детей дошкольного возраста: упражнения для них лёгкие, не сложные, но очень эффективно развивают ассоциативную память. Предлагаем вам одно из самых простых, которое подойдёт даже для трёхлетнего малыша.

Перед прогулкой попросите его перечислить ту одежду, которая ему понадобится для этого мероприятия. Причём называть её он должен в той последовательности, в которой будет надевать. Ещё один нюанс для данного упражнения: всё это нужно сказать, не видя этих вещей, т. е. малыш их должен будет воспроизвести самостоятельно. Это и есть развивающий момент в занятии для укрепления памяти.

Творческое задание

Эйдетика для детей хороша ещё и тем, что помогает развить фантазию, направить её в нужное русло. Если вовремя не заострить на этом внимание, ребёнок может сначала — сочинять нелепые и зачастую очень глупые истории, а там и до самого настоящего вранья недалеко. Чтобы избежать такого неприятного момента, можно использовать следующее творческое упражнение эйдетики.

Самостоятельно придумываете 10–12 слов (любых), проговариваете их малышу. Он должен их не только запомнить, но ещё и сочинить с ними рассказ. Во-первых, это развивает его речь. Во-вторых, тренирует память (слова в его вымышленном рассказе должны идти строго в той последовательности, в какой вы их назвали). В-третьих, такое упражнение поможет найти буйной фантазии полезное направление. Вы сами удивитесь, какой талант может проявить ваше чадо, выполняя это задание.

Визуальная память
x_5b227b0b
Существует очень интересная игра с карточками для развития визуальной памяти, которая просто необходима в процессе обучения в школе. Отберите яркие картинки птиц, людей, животных, домов, игрушек. Ребёнок должен вытащить из целой пачки 10 карточек и составить рассказ с предметами и живыми существами, которые на них изображены. Задание похоже на предыдущее, но тем не менее существенно отличается от него с точки зрения эйдетики. Предыдущее развивает образную, а данное — визуальную память.

Как запомнить цифры

Упражнения эйдетики помогают малышам быстро и легко выучить цифры. Строятся они на основе образов и ассоциаций, которые числа вызывают в их сознании. Он мысленно должен связать каждую цифру с каким-то определённым образом, придумать, на что она может быть похожа, с каким цветом и звуком она у него ассоциируется. В дальнейшем, когда малыш будет вспоминать ту или иную цифру, у него в голове будут возникать образы, которые он сам же и придумал, что поможет воспроизводить их очень быстро и легко.

Как учить стихи

Очень часто детям бывает трудно запоминать стихи. Чтобы этот процесс не превратился в настоящее мучение и для родителей, и для самого ребёнка, некоторые упражнения эйдетики помогают преодолеть и эту трудность.

Они предлагают запоминать не сами слова, а те образы, с которыми они ассоциируются у ребёнка. Это называется у психологов «визуальная составляющая стиха». Строфы совместно с ребёнком родители должны превратить в маленький фильм. В нём каждое совершаемое действие будет в мыслях ассоциироваться с конкретным словом из стихотворения. В данном деле очень важно запомнить последовательность «кадров», т. е. слов.

Игра в ассоциации
1335187071_uchim-rebenka-schitat
В эту игру любят играть многие взрослые, даже не подозревая, что для детей она может стать прекрасным упражнением эйдетики. Ведь она очень хорошо развивает память. Вы называете любое слово и просите ребёнка назвать другое, с которыми оно у него ассоциируется. Дети очень любят подобные развивающие игры.

Полезные советы

Во время подобных упражнений родители должны устраивать малышу так называемые отвлекающие манёвры. Они позволяют ему не только отдохнуть, но и попутно продолжить тренировку памяти. Причём сделать это можно с помощью элементарной смены положения тела. Мало кто знает, что такой простой приём способствует большей концентрации внимания. Ребёнок может пересесть на другое место, походить по комнате, потянуться, сделать пару несложных физических упражнений. Кроме этого, можно быстро переключить внимание малыша на что-то другое, отвлечь его. Это позволит ему сосредоточиться, а также тренирует внимательность.

Так что если ваше чадо страдает плохой памятью, медленно читает, не может усвоить программный материал в школе, не торопитесь зачислять его в бездарности, ругать и насильно засаживать за уроки. Наберитесь терпения и начните с ним заниматься эйдетикой. Увлекательные, интересные, очень полезные упражнения этой уникальной методики позволят развить образную память ребёнка, что повлечёт за собой успехи в обучении и лучшее усвоение предметов. Помогите своему малышу открыть для себя увлекательный мир знаний не «из-под палки», а посредством собственных желаний и умений.

Нужно ли учить ребенка ползать

kak-pomoch-rebenku-nachat-polzat
Период ползания играет важную роль в развитии малыша, и вопроса: «Нужно ли учить ребенка ползать?» даже возникать не должно. С другой стороны, вспомните, сколько раз вам приходилось слышать, что у кого-то кроха упорно не хотел осваивать данный навык, а потом просто сразу пошел. Вот и думай после этого, а действительно ли так важно ползать или этот период можно пропустить.

Чтобы все ответы не сводились к традиционным «нужно», «обязательно», которые вы можете слышать от медиков или более опытных подруг, давайте рассмотрим, почему нужно учить ребенка ползать и что даст ему данный навык.

Ребенок ползает – значит развивается

Первое, что дает ползание – это стимулирование двигательной активности, что благоприятно влияет на нервно-психическое развитие малыша. В плане физиологии также есть ряд положительных изменений: укрепляются мышцы рук, ног, плечевого пояса и спины. Межпозвоночные связки становятся более гибкими, а позвонки подвижными, что является отличной подготовкой к ходьбе. Это особенно важно для тех, кто интересуется как быстро научить ребенка ходить.

Ползание улучшает ориентирование

Следующий аргумент в пользу того, что учить ребенка ползать нужно – это то, что он начинает гораздо лучше ориентироваться в пространстве и расширяет кругозор. Мало того, у малютки начинает формироваться чувство независимости, ведь теперь он может добраться до заинтересовавшей его игрушки без помощи взрослых.

Согласитесь, все вышеперечисленное является достаточно весомыми аргументами в пользу того, что ползать ребенку действительно нужно, а не желательно, как считают некоторые. Именно поэтому уделяется столько внимания и сил занятиям, которые помогут научить ребенка ползать.

Учтите один важный момент – ребенок начинает ползать только тогда, когда сам к этому готов. И пока этот момент не наступит, вы можете делать что угодно, чтобы спровоцировать его на ползание, но результата вряд ли удастся достичь. Зато когда это произойдет, вы только и будете успевать следить за маленьким непоседой.

Как правильно сказать ребенку нет

Почему так сложно сказать ребенку «нет»? Нужно ли ставить запреты, и как они влияют на эмоциональное развитие? Как сказать «нет» и при этом не ухудшить отношения с ребенком?
malysh-s-tykvoy
«Нет!» — очень простое слово из трех букв, но если рассмотреть его с разных сторон, суть начинает проявлять себя многогранно и разнообразно.
К тому времени, когда ребенок дорастает до первых в своей жизни запретов, сдерживаний со стороны взрослых, родитель задается вопросом: ставить ли четкий запрет ребенку, или отвлекать его, объяснять ему свою позицию, или придерживаться правила: «Потому что я так сказал!». Что делать, когда ребенок полон возмущения и слез от поставленного отказа? Все эти вопросы так или иначе связаны со словом «нет» в жизни ребенка.
Почему для родителя так трудно ставить запрет своему малышу?

В момент, когда мы что-либо запрещаем своим детям, в нас моментально поднимается весьма неприятное чувство — чувство вины. Ощущения являются столь некомфортными, что от них хочется оградить себя, уклониться и поскорее отделаться.
Но избавляться от данного чувства весьма небезвредно, потому как вместе с чувством вины автоматически исчезает очень нужная составляющая отношений — забота, которая важна для того, чтобы воспитывать ребенка, растить его, помогать ему исследовать и адаптироваться к жизни.
Само выражение «загладить вину» подразумевает в себе более трепетное и особенно чуткое проявление заботы в отношениях. И если родитель чувствует дискомфорт, боль, сострадание, вину в ситуациях, когда ребенка накрывает волной слез, это заглаживание помогает ребенку справиться со своей обидой в любящих и нежных руках. При этом те острые эмоции, которые испытывает ребенок в момент столкновения с запретом, не травмируют его, а помогают измениться там, где невозможно изменить ситуацию.

Возможна ли жизнь ребенка без слова «нет»?

Зачастую родные и близкие настолько боятся и трудно переносят слезы ребенка, что готовы сделать все, что угодно, только лишь остановить, прекратить возмущение. Но слезы являются важнейшим механизмом в развитии человека, в его адаптации к превратностям жизни. Они помогают смириться с тем, что не работает, отпустить ситуацию, принять тот факт, что не все может получаться так, как нам хочется.
Именно через слезы и грусть в эмоциональной части мозга (лимбической системе) происходят процессы, которые помогают человеку адаптироваться к «неработающим» ситуациям. Очень важным моментом в детских слезах является тот факт, что родителю нужно разрешить плакать, разрешить горевать, сопереживать в данный момент малышу, жалеть его и поддерживать, несмотря на то, что непосредственно сам взрослый минуту назад выставил запрет. В данном случае мы запрещаем какое-либо действие, но не запрещаем эмоции, которые вызвало данное ограничение.
images1212ё2
Может ли ребенок услышать спокойно сказанное «нет»?

Я думаю, каждый родитель сталкивается с тем, что запрет нужно повторять неоднократно, а ребенок при этом не воспринимает отказ. Как следствие в голосе родителя как минимум начинает возрастать раздражение. И вот ребенок уже вроде бы и слышит «нет», но со временем начинает прослеживаться тенденция, что голос с каждым разом приходиться повышать все больше, срываться на крик, а ребенок так и не слышит наше условие с первого раза.
Ставить четкие запреты порой бывает очень сложно. Настройка интонации сопоставима с настройкой музыкального инструмента: чуть перекрутил струну — фальшивит, недокрутил — фальшивит. Одно слово, произнесенное с различными интонациями, может привести к совершенно противоположным последствиям.
Четко сказанное и в то же время доброе «нет» вероятнее всего вызовет горькие слезы либо агрессивный выпад, и это естественная детская реакция на запрет. Но жесткое и раздражительное «нет» порождает тревогу, очень глубокое ощущение, сложное для осмысления и идентификации. И, как следствие, накопленная тревожность порождает ту самую глухоту к нашим словам, а также проблемы в поведении ребенка.
Однако следует уточнить момент, когда ситуация и ограничение следует из чрезвычайной опасности. Когда ребенок бежит за мячиком на проезжую часть, когда перевешивается через ограждение на опасной высоте, когда не видит опасно раскачивающихся качелей рядом с собой. В таких моментах «нет» может звучать на повышенных интонациях, и голос родителя должен передавать тревогу и опасность данных ситуаций. Лично мой голос в обстановке повышенной опасности срывается настолько сильно, что его слышит водитель машины на парковке, а сын цепенеет моментально.
Суть данного разъяснения в том, чтобы использовать резкие ноты в голосе действительно в экстремальных ситуациях, — тогда ребенок останется восприимчив к данным интонациям.

Стоит ли объяснять причину поставленного запрета?

С одной стороны, бывают ситуации, когда причина запрета — весомый аргумент в постановке самого запрета. Например, сладкое разрешено только после основной еды. То есть, в принципе, сладкое ребенку разрешено, но не в любой момент времени. Либо мы не можем сейчас надеть кроссовки, потому как на улице холодно, но когда потеплеет — ты будешь ходить именно в них.
С другой стороны, излишнее выискивание причин может затормозить процесс адаптации. Всем известны ситуации с «почему?». Такой диалог может длиться нескончаемо: «А почему нельзя сладкое до еды? А почему для животика небезопасно? А почему сладости не еда? А почему нельзя, если мне очень хочется?», список можно продолжать. В какой-то момент стоит остановить дискуссию и дать ребенку принять тот факт, что сладости до еды мы не кушаем.
Наши желания — это производные наших эмоций, и фактически до 7 лет аргументы не способны урегулировать эмоциональную составляющую действий ребенка. Мозг малыша еще слишком незрелый, чтобы выполнять данную функцию — функцию сознательной регулировки собственного поведения. Потому важным компонентом развития мозга ребенка является процесс адаптации, процесс принятия, который скрывает под собой море слез.
В завершение подведу итог вышеизложенному. «Нет» — очень важное и необходимое слово в жизни ребенка, но все эмоции, связанные с запретом, ребенку необходимо проживать в заботливых руках близких. Постепенно, естественно помогая ребенку принимать жизненные несправедливости, мы помогаем ему крепнуть, не ломая и не зажимая в эмоциональном развитии.

Развиваем новорожденным слух

Новорожденный малыш слышит очень хорошо: как раз слух у него работал еще внутриутробно и прекрасно работает после рождения. Например, чуткие дети могут пугаться резких звуков. Дети спокойные могут не реагировать на резкие звуки, вплоть до того, что у них подозревают глухоту. Но в целом у новорожденного работает так называемая речевая доминанта, т.е. всем остальным звукам он предпочитает голос собственной мамы.
Мы можем наблюдать так называемое слуховое сосредоточение: ребенок, слыша голос мамы, разговаривающей с ним или поющей колыбельную, поворачивает голову (если уже может, к концу первого месяца), ищет источник звука. При этом он как бы замирает, прислушивается. Маленькие детки реагируют на события окружающего мира всем телом — это так называемая генерализованная реакция, когда по ребенку можно видеть, что он удивился, сосредоточился: все тело удивилось, изменился тонус мышц.
Так что слышит ребенок хорошо. Ему очень нравятся ритмичные напевные звуки, в частности, звуки колыбельной — это самое предпочтительное из того, что вообще ребенок может слышать.
Это должно быть мамино исполнение. Именно материнская колыбельная, исполненная живым голосом. Очень известны эксперименты (которые, правда, проводились с детьми чуть постарше — второго-третьего месяца жизни) — в их результате выяснилось, что дети каким-то образом отличают запись от живого звука. Может быть, больше обертонов, может быть, больше интонирования, может быть, по-другому распределяется звук, но они всегда реагируют на запись хуже, чем на живой голос.
При этом есть одно из предубеждений материнских, которое мешает петь: мамы часто считают, что, если у них нет ни слуха, ни голоса, и они станут петь своим малышам колыбельные, то они испортят детям слух и голос. Это чистый миф. Нужно обязательно петь. Для ребенка это самое развивающее и самое приятное. Никакие аудиопрограммы для раннего развития не имеют смысла применительно к малышам первого года жизни. Приведу такую дагестанскую поговорку: про плохого человека в Дагестане говорят, что мама или не пела над его колыбелью совсем, или пела плохие песни. Настолько это считается в народном сознании важно для формирования человека в целом.
Колыбельная, соединенная с теплом тела матери, соединенная с запахом, — это как раз тот самый момент возвращения к сенсорному миру матери, к источнику тепла, любви, в котором ребенку максимально комфортно находиться.
20130213221936-973x644
Изменения в слуховом развитии ребенка к 2 месяцам

К концу первого месяца ребенок может довольно четко поворачивать голову к источнику звука, также будет заметно вздрагивание всем телом при резком и неприятном звуке. Если издать какой-то необычный для ребенка резкий пугающий звук, то он вздрогнет. При этом если над вашей квартирой делают капремонт, и звук дрели является постоянным, — вот тут ребенок привыкает.
К концу периода сорока дней можно видеть, что ребенок на привычные звуки реагирует меньше. Скажем, при первом включении дрели или пылесоса малыш может прореагировать негативно, но если это повторяется и повторяется, и никакой опасности для ребенка не следует, эта реакция смягчается и вообще потом пропадает. Феномен слухового привыкания.
Еще один очень интересный феномен, который можно наблюдать к концу второго месяца, иногда чуть раньше. Если мама-таки колыбельные поет, ребенок, не умеющий говорить, начинает подвывать, пытается имитировать каким-то образом звуки.
К концу первого месяца, к концу сорока дней появляется первое гуление — малыш «поет» гласные звуки. Появление гуления напрямую связано со слуховыми стимулами. Если слуховых стимулов — колыбельных, разговоров с малышом — было мало, гуление появится позже.

Слуховые стимулы, необходимые для развития ребенка

К стимулам, оказывающим влияние на развитие слухового восприятия малыша, относятся и песни, и просто разговор. Причем, это может быть не разговор с малышом, а разговор около малыша. Если ребенок живет в насыщенной слуховыми стимулами среде, он нормально разовьется. Но если он родился в семье глухонемых, или у мамы настолько сильная послеродовая депрессия, что она вообще не может с ним никак разговаривать, и никого нет рядом, то ребенок может в своем развитии немножко замедлиться.
Поэтому даже если вы с ребенком дома один на один, старайтесь с ним разговаривать. Молодые мамы это инстинктивно чувствуют, но находятся в плену предубеждений: боятся говорить неправильно, боятся, что для слуха малыша разговор «сюсюкающий», на детском языке, будет вреден.
Я хочу развеять этот миф: самое полезное для слуха малыша — это разговор на языке нянь и кормилиц, так называемом беби-токе (baby-talk). Сюсюканье — это то, что нужно малышу слышать, это его слуховое предпочтение, потому что в этом типе разговора как раз преувеличенное интонирование, большое количество гласных. Это очень мелодическая речь, нечто среднее между речью и пением.
И это именно то, на что лучше всего реагирует ребенок. То, что ему потом будет легче воспроизвести. Современные исследования психофизиологов как бы открывают заново то, что было всегда известно в народной педагогике: всегда над ребенком пели, говорили ему пестушки и величания. Любое действие сопровождали какими-то припевочками, подпевочками, прибаутками, напевной речью.

Слух ребенка: когда стоит насторожиться

Если к концу второго месяца (мы говорим о сорока днях, но всегда прибавляем две недели на индивидуальные темпы развития — получается два месяца) ребенок не реагирует на звуки никак из вышеперечисленных способов: не реагирует ни на резкие звуки, ни на напевные колыбельные, у него не появляется гуление — вот тогда стоит проконсультироваться, проверить слух. Сначала домашними способами. На неожиданный звук у ребенка есть ведь реакция с самого начала. Поэтому если вы позвоните валдайским колокольчиком, или прошуршите пакетиком, или пошумите каруселью — ребенок должен выдать реакцию. Если к концу второго месяца ее нет, это основание для тревоги.

Что подарить ребенку на Новый Год

Нет родителя, который бы не задался этим актуальным для декабря вопросом и не сломал бы голову, думая, что подарить ребёнку на Новый год так, чтобы порадовать его. Не секрет, что этого праздника малыши любого возраста ждут, как настоящего чуда. Им ещё сложно отличить сказку от реальности, и большинство верит, что эти разноцветные, яркие, огромные коробки с бантами им прислал сам Дедушка Мороз. Чтобы не разочаровать своего кроху и превратить новогодние деньки в настоящее чудо, нужно заранее определиться, что он найдёт под красавицей-ёлочкой.
podarki_dlia_detei_k_novomu_godu
Несмотря на разные финансовые возможности семей и индивидуальные запросы детей на новый год, родителям можно дать несколько универсальных советов, которые помогут сориентироваться в предпраздничной суете и сделать правильный выбор. Следуя им, можно заранее подготовиться, при этом задействуя непосредственно кроху в приятные хлопоты перед Новым годом. Чем раньше вы возьмёте на вооружение эти рекомендации, тем удачнее будет выбор подарка.

В самом начале декабря предложите ребёнку написать письмо Деду Морозу с просьбой о том, что бы ему хотелось получить в подарок на Новый год. Если он уже умеет писать, пусть сделает это самостоятельно. Если нет, помогите ему, написав послание под его диктовку. Так вы узнаете желание своего чада и сможете правильно сориентироваться при выборе заветного подарка.
Если идея с письмом по какой-то причине провалилась (ребёнок заказал слишком нереальный или дорогой подарок, попросил просто здоровья и счастья, отказался вообще писать и т. д.), ненавязчиво постарайтесь узнать в беседе, что бы он хотел обнаружить под ёлкой на Новый год. И ориентируйтесь опять-таки на выясненную информацию.
При выборе подарка ребёнку учитывайте его возраст. Не нужно дарить сложный конструктор двухлетнему малышу или простенькие пазлы подростку, которому уже 10 лет стукнуло и ему это просто не интересно.
Берите во внимание половые различия. То, что будет интересно девочке (куклы, мягкие игрушки, сумочки и т. д.), совершенно не подойдёт мальчику, которому лучше будет подарить машинки, конструкторы и пр.
Если ваш ребёнок уже чем-то увлекается (к 7-10 годам это вполне возможно), порадуйте его редким экземпляром для его коллекции.
Если стал вопрос, что дарить малышам в детском саду, лучшего варианта, чем сладкий набор, которыми обычно забиты магазины в преддверии Нового года, не найти. Обычные игрушки вызовут у других малышей только зависть.
Будет отлично, если для самых маленьких (от 2 до 7 лет) вы сумеете пригласить на Новый год Деда Мороза домой, который и подарит ребёнку желанный подарок. Это усилит впечатление и сделает детские эмоции более яркими и незабываемыми.
И не забудьте спрятать подарок так, чтобы маленький непоседа не нашёл его заранее, что случается очень часто. Это испортит весь Новый год, так как лишит праздник эффекта неожиданности и сюрприза.
Что касается сладостей, конечно, их нужно приобрести обязательно на Новый год — какой же праздник без леденцов, жвачек и шоколадок? Однако нужно учитывать тот факт, что этим подарок ограничиваться не может. Всё это растащится и съестся в первые 2-3 дня (если не в ту же ночь), а ведь о новогодней сказке малыш должен помнить ещё очень долго. Поэтому приобретать что-то более существенное осязаемое и материальное всё-таки придётся. Мы поможем вам сделать правильный выбор.
2-4 года
kak_vybrat_podarok_rebenku_3
Это самый чудесный возраст, когда сомнений в существовании Деда Мороз нет, когда подарок под ёлкой вынимается с открытым от удивления ртом и распахнутыми от восхищения глазёнками. Здесь нельзя ошибиться и обмануть надежды и чаяния своего крохи. Особенно если ему всего лишь 2 года: нужно подарить на первый Новый год что-то особенное, запоминающееся, чтобы ощущение сказки продлилось как можно дольше. Какие могут быть варианты?

Мальчику

пазлы;
конструкторы;
авторские игрушки для развития детей (Монтессори, Никитина, Домана и др.) — универсальный подарок на Новый год для мальчиков и девочек;
конь-качалка;
самокат;
огромный мяч «с рожками», на котором малыши так любят прыгать по всему дому (такой подарок подойдёт и девочке-непоседе тоже);
советуем подарить юному художнику на Новый год мольберт, альбомы, краски, разукрашки, фломастеры, карандаши;
машинки, которые можно разобрать и собрать;
книжка-игрушка;
большие строительные кубики;
трёхколёсный велосипед;
вертушки для игр с воздухом;
калейдоскоп;
солдатики (можно подарить целый набор), пистолеты, сабли;
доска с магнитной азбукой;
детский ноутбук;
диски с развивающими и любимыми для него мультиками, детскими песнями, сказками.
Девочке

развивающие игрушки типа шнуровки и «волшебного мешочка», наполненного деревянными фигурками, «ведёрок», прячущихся одно в другое;
подарите куклу;
коляски для кукол;
диск с мультфильмами, которые любит смотреть ваша маленькая принцесса;
комнатная детская песочница;
настенная доска для рисования;
детская развлекательная парта;
подарите малышке на Новый год игрушечных персонажей для домашнего театра;
зеркальце, расчёски, детская сумочка, различные (обязательно яркие) заколки для волос;
юла;
мыльные пузыри;
карнавальный костюм, в котором маленькая кроха может встретить Новый год.
В 2-3 года Новый год воспринимается ребёнком как одна сплошная сказка, в которой его никак нельзя разочаровать. Взрослые должны понимать, что от подарков в этом возрасте будет зависеть, насколько желанным и долгожданным станет этот праздник для малыша. Так что взвесьте все за и против, переберите не один вариант, изучите разные предложения и выберите то, что приведёт вашего кроху в неподдельный восторг и заставит ещё не один год верить в приход Деда Мороза.

Универсальность этого возраста заключается в том, что многие перечисленные подарки универсальны и могут подойти как мальчикам, так и девочкам (юла, калейдоскоп, наборы для рисований, книжки, например). По мере взросления детей половые различия всё больше будут влиять на выбор подарка.

Как приучить ребенка к порядку

Kak-priuchit-rebenka-k-poryadku

Для многих мамочек рано или поздно встает вопрос, как приучить ребенка к порядку. В доме, где есть дети, порядок это переменное понятие. Как говорится: пришла мама, и все игрушки убрала, но я быстренько по местам разбросал. В первую очередь надо предупредить мам, что командный голос и приказной тон это лишь помеха, которая в дальнейшем может отбить у ребенка всякое желание помогать. Поделимся небольшими хитростями, как превратить уборку в интересное занятие, и закрепить полезный навык.
УСТНЫЙ СЧЕТ.
На данном этапе развития малыша мы, как говорится, можем убить двух зайцев одним выстрелом, научить его считать и помогать маме. Поиграйте с ребенком в пересчет количества игрушек, фломастеров, карандашей, любых предметов. В общем, размещая игрушки по местам, посчитайте их.
КТО БЫСТРЕЙ?
Устройте небольшое соревнование, дети любят этим заниматься. Чтобы было увлекательно, отнеситесь к этому как к настоящему конкурсу, где в начале звучат слова: На старт! Внимание! Марш!, а в финале победителю вручается приз ( понятно кто должен победить?)
СПОКОЙНОЙ НОЧИ.
Вечером, перед сном, малышам нравится укладывать спать и своих друзей. Поэтому, почему не воспользоваться этим стремлением? Раскладываем игрушки по местам и всем желаем: Спокойной ночи!
В ГОСТИ.
Простой пример: вот медвежонок и он живет в коробке (шкафу, тумбочке), сегодня у него праздник и он пригласил на него всех игрушечных друзей. Все они собираются в его домик, рассаживаются по местам.
Способов мотивации может быть огромное количество, фантазируйте, играйте, главное не забывайте хвалить малыша и поощрять его стремление помогать вам. Приучайте ребенка с помощью игр, и в дальнейшем он обязательно полюбит делать это самостоятельно.